В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 
Оно было в начале у Бога. 
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…
И слово стало плотию…

Евангелие от Иоанна

Поднебесная

Есть две основные страны в мире, называвшие себя Поднебесными – Египет и Китай. Закладывали они в это название одно и то же, поэтому культура обеих стран во многом идентична. Поэтому белые пятна из истории культуры Египта легко восстанавливаются сохранившимися данными из Китая, и наоборот.
Самым распространенным из названий, которым китайцы именуют свою страну, является сочетание двух иероглифов «Тянь Ся», где:

  1. «Тянь» - переводится как «небо».
  2.  «Ся» - означает «низ», «подножье», «находиться под чем-либо».

  Вот и получается нечто похожее на «Поднебесная».
Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом небе. Они считали Китай серединой Поднебесной (Ойкумены) . Оттуда сохранившееся и до нашего времени официальное название Китая — «Срединное государство» . Еще при Мао Цзэдуне Китай официально именовался (в дословном переводе) «Срединная цветущая народная республика».

В Пекине есть древний храм Небa, там император только в исключительно трудных государственных ситуациях советовался с Небом.
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.

Согласно таким представлениям, центром мира является двор китайского императора, которого последовательно окружают концентрические круги: высшие чиновники, низшие чиновники, рядовые граждане и, наконец, вассальные царства и «варвары». Классическая китайская политическая мысль утверждала, что китайский император является правителем всего мира, а все известные иностранные царства являются лишь его вассалами. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
В Египте, так же как и в Китае, Небо было законодателем всего. Силы вибрации, которые формировали всю окружающую материю, люди назвали богами. Древние писали, что боги (вибрации, частоты, звук…) находятся везде – в каждом предмете, в воздухе, воде, земле и каждой малой песчинке. Но в воздухе им комфортнее всего. И чем выше от земли, тем воздух более разрежен, и богам (вибрациям…) остается больше простора для деятельности. Так или иначе, но все культуры земли сходились в одном – боги (вибрации…) живут на Небе. Небо их дом.
Греки даже ввели понятия эфира. Эфир (горный воздух) в древнегреческой мифологии — верхний слой воздуха (неба), местопребывание богов. Эфир как часть мира — верхний (горный), наиболее лёгкий (тонкий, разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, верхний слой неба, которым дышат и в котором живут боги. Эфир достигает вершины Олимпа, где находятся олимпийские боги.
В Египте, так же как и в Китае, мир разделялся на две основы:
1. Небо – Верхний Египет – Тянь (Китай) – круг (символ).
2. Земля – Нижний Египет – Ся (Китай) – квадрат (символ).
Жрецы Египта и Китая усердно работали над развитием своих голосовых возможностей. Для того, чтобы выработать у себя возможности голосом воспроизводить нужные ноты и находить резонансные частоты с теми предметами или материалами, с которыми работали. Умение находить общий язык с богами (вибрациями…) и воздействовать на них очень ценилось среди людей. Умеешь общаться с богами (вибрациями…) – боги (вибрации…) тебе помогают, не умеешь – ты богом (вибрациями…) забытый человек. Поэтому и в Египте и в Китае считали свои страны Поднебесными – они умели общаться с богами (вибрациями…) и считали, что живут в гармонии с Небом, по законам Неба. А всех остальных, которые не умели работать с богами (вибрациями…), они считали ущербными, живущими не в ладу с Небом.
Начиналось всё так:
По гелиопольской легенде Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей: Геба, бога земли, и Нут, богиню неба.

 

По гермопольской версии, начиная с Нового царства, верхушку Эннеады возглавляют Амон и Амаунет, олицетворяющие невидимость и воздух.
Мемфисская теология во многом перекликается с гелиопольской, однако учит, что Птах предшествовал богу солнца, и последний был создан его языком. Это первая известная теология, основанная на принципе логоса, то есть созидании словом.
Так или иначе, все сходятся в одном – изначально был вселенский океан, из которого общий бог (вибрация, полный звукоряд, …) сформировал материю. Которую он в последствии разделил на:

1. Небо - Верхний Египет – не материальное.

2. Земля - Нижний Египет - материальное.

Воздух – круг.
Земля – линия или крест (или как в Китае - квадрат).
Землю населяют люди, небо - дом богов (вибраций…). Люди живут своей жизнью. Боги (вибрации…) тоже живут своей жизнью, и люди, как таковые, их не интересуют. Физические явления «живут» по своим законам. И только жрецы, умеющие работать голосом со Звуком, способны использовать возможности этих физических явлений, тем самым, говоря поэтическим языком, вести диалог с богами (вибрациями…), связывая Небо и Землю.

Анх как символ реализовал в себе эти убеждения древних Египтян. В нём важно всё. И Воздух – Кольцо, как источник всего и место пребывания богов (вибраций…). И Земля – Горизонтальная черта, место жизни людей. И Узел, связывающий Небо и Землю. Это важный символизм для древних египтян, и поэтому Земля (горизонтальная перекладина) должна быть крепко привязана к Небу (кругу) надёжным узлом.

 

По канонам, если Анх находился в руках у фараона, он его держал за низ, а боги (вибрации..) держали Анх за Воздух (Кольцо). И только по необходимости это правило менялось. К примеру: в то время, когда боги (вибрации…) желали фараону или жрецу здоровья, лёгкого дыхания и хорошего голоса, они держа Анх за низ, а Воздухом (Кольцом) благословляли нос избранника. Тем самым, как бы приобщая земного человека к Небу. И никогда никаким другим жезлом или амулетом этот ритуал не проводился. Только Воздух – Нос.
Связь Земли и Неба проходит лейтмотивом по всей культуре древнего Египта, и Узел Исиды - Тиет (Tyet )- это лишний раз подчёркивает.

 The symbol of Sema-Tawy – ритуал завязывание единым Узлом Земли и Неба, людьми (жрецами) или богами (вибрациями…). Есть много описаний ритуала единения Земли и Неба. Неизвестно, было ли это возможно, обряд, который был бы принят в начале царствования, или просто символическое представление. Есть сцены, которые показывают выполнение ритуала фараонами  (Аменхотеп III , Сети I и Рамсес III…).

Символизм объединения мира египтяне подчеркнули и в короне фараонов – Пшенте, вобравшем в себя и Хеджет, корону Воздуха белого цвета, и Дешрет, Корону Земли. А так же животные покровители объединены в союз Nebty (Тwo ladies, Две Леди). Nekhbet , покровительница Воздуха, в лице Птицы (стервятника). Буто, покровительница Земли, Змея. И как апофеоз символизма объединения Верхнего и Нижнего Египта (Неба и Земли) – Пернатая Змея (Змея с крыльями). Растительные символы: Лотос – Небо, Папирус – Земля.
1. Небо (Воздух) – корона Хеджет, символ Круг, животное Птица, растение Лотос.
2. Земля – корона Дешрет, символ Горизонтальная перекладина, животное Змея, растение Папирус.
А всё вместе – Мир.

 В месте соприкосновения Неба и Земли Амон поместил Горизонт и заполнил его Воздухом (Шу). Охранять Горизонт (воздух) были поставлены Акеру - пара львов, на своих плечах держащие Горизонт. Именно на границе Горизонта (на границах агрегатных состояний) жрецам Египта было проще находить Врата (границы резонанса). Так как у каждого предмета, у каждой материи своя резонансная частота, то и богов (вибраций определённой частоты) было много, и подыскивать Врата (границы резонанса) нужно было к каждому предмету.
Значимость нахождения границ резонанса (Врат), да и сами Врата у древних культур были подчёркнуты и в архитектуре. В Египте – Пилонами, а, допустим, в Индии – Гопурамами.

 Пилон (ворота, вход): Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм.
Гопурам (или гопура) — надвратная башня в храмовой ограде индуистских храмов, отличительная черта индийской средневековой архитектуры. Служит в качестве входа в храмовый комплекс.
И Пилоны, и Гопурамы были просто монументальными входами на территорию храма, не имеющим функциональных помещений и, как правило, по своим размерам сильно превышали размеры самого храма.

В культуре древнего Египта это реализовалось и в так называемых «ложных дверях», которые египтяне наносили и на барельефы, и на папирусы.

Врата в виде «ложных дверей» в Аксумских обелисках увековечили на подобие и по форме Гопурам Индии, но в монолитном исполнении.
Что такое Врата? Допустим, Врата гранита. Это отрезок по звуковой шкале, с каких частот начинается резонанс кристаллической решётки гранита и на каких частотах заканчивается. У всех материалов разные резонансы (свои боги) и Врата разные. У одних Врата могут измеряться шириной в 2-3 Гц, а у других и десятых долей Гц не наберётся. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В видео проведён опыт не с гранитом, но открывание и закрывание Врат очень показательно.

Где лучше всего работать голосом, моделируя нужные частоты? Конечно же, в закрытом звуконепроницаемом помещении, удалившись от любого фонового шума. Вот и строили люди для своих нужд пирамиды, дольмены, курганы…
Пирамиды Египта по форме и по исполнению были очень разные. Но было то, что их всех объединяло – это так называемые «Камеры Царей», которые присутствовали в каждой пирамиде.
При сравнительном анализе «Камер царей» из разных пирамид, заинтересовало строение потолка в этих камерах. Все помещения стандартной четырёхугольной формы, а вот потолки в некоторых из них разнятся своей конструкцией. Самые ранние «камеры царей» были оборудованы «ступенчатыми» потолками (пирамидальными ёлочками). Но от них в течение столетия отказались. Потом были испробованы плоские и куполообразные потолки. Но плоские потолки по своим качественным характеристикам не удовлетворили древних жрецов. Начиная с пирамиды Хеопса, применялись двускатные потолки (домиком), и в течение 600 лет они были доминирующими. К куполообразным потолкам вернулись на постоянной основе, начиная с 1897 до н.э., и больше с формой потолков не экспериментировали. Значит, куполообразная форма потолков «камер царей» полностью удовлетворила своими характеристиками рабочие запросы жрецов. Почему форма купола явилась самой оптимальной? Потолок куполообразной формы отражает звуковые волны в центр помещения (туда, куда можно установить алтарь), собирает волны в один пучок и не даёт эффекта рассеивания сигнала.

Боги (резонансные вибрации, инфразвуки определённых частот и комбинаций) находятся в самом начале звуковой шкалы. Среднестатистический человек звук ниже 60 Гц не слышит, но люди обратили внимание, что в определённых обстоятельствах при отсутствии слышимых звуков происходят удивительные вещи. К примеру: ничего не предвещает беды, а звери покидают насиженные места, и через время этот район накрывает пожар, ураган или землетрясение. Датчиков и детекторов звука у людей не было и разобраться, что зверей сгоняли с мест низкочастотные звуки надвигающейся опасности, они не могли. Но терпения и наблюдательности нашим предкам было не занимать. Первые учителя людей были Змеи. Кто и как обратил внимание, что змея реагирует на низкочастотное горловое мычание, история умалчивает. Но факт остаётся фактом: все древние культуры свои «звуковые революции» начинали со Змей.

В Египте, Индии, обеих Америках … по всей планете змеи играли ключевую роль в становлении культур. Все народы Земли в древности называли Змей  Учителями.
Помните сказание, где Змей (именно Змея, а никто другой) предложил людям, Адаму с Евой, вкусить плод с Дерева Познания? Змея предлагала Знания? Это потом пришёл бог монотеистов и так осерчал, что в приступе ярости «оборвал у Змеи руки, ноги» (он бы ей ещё и «жужжалку» вырвал, но, видать, не додумался). Монотеисты утверждали, да и впоследствии насаждали, что Знания должны принадлежать им. А всем остальным людям Знания не нужны и даже вредны. И всячески этот догмат пропагандировали и зорко следили за его выполнением.

Но это будет чуть позже. А изначально любая языческая культура отталкивалась от культа Змей, от взаимодействия со Змеями.

Тогда же в Египте зародилась профессия заклинателей Змей или, как в английской версии, «Змея Зачарованная». Жрец голосом генерировал молитву (мантру, ом, де …), а Змея реагировала на определённые частоты (откликалась – поднималась и раскрывала в возбуждении капюшон). Обращайте внимание на позы жрецов во время работы со Змеями и на расположение их рук – это найдёт своё отображение в египетских иероглифах. Запомните этот символизм и, встретившись с ним читая папирус или барельеф, вы сразу поймёте, что речь в них ведётся о работе со Звуком.
Детекторов Звука, Змей, жрецам со временем требовалось всё больше и больше. И навыки, и инструменты Заклинателей совершенствовались. Так появились посохи Уасы.

 

Под камнями, в расщелинах, прячутся змеи от невыносимой жары, когда солнце в самом зените. Змеелов голосом выманивает змею на поверхность, дальше в ход идет посох Уас. Манипулируя крючком, опытный ловец может поймать почти любую змею. Вилкой (раздвоением на конце) он прижимает голову змеи для фиксации и последующего захвата рукой, а может поднять лежащую змею над землей и перенести ее на более подходящую поверхность.
Прогресс не стоял на месте, люди открывали для себя другие детекторы звука. Одним из таких индикаторов было Перо. При наличии хорошего зрения заметно, как Перо реагирует на инфразвук.

Перья, как и Змеи, по доступности и простоте эксплуатации занимали у древних одно из лидирующих мест. Помимо своих качеств как индикатора, перо ещё было носителем лёгкости Звука, его низкочастотности. Поэтому Змею (земной символ) для показательности Лёгкости древние художники «облепливали перьями». Изображали их с Перьями, а не редко и с крыльями. Америка – Пернатый Змей. Китай – Воздушный Змей, Небесный Дракон. Египет – Пернатая Кобра…

 

Сами же люди эти Перья втыкали себе в причёски, делали из них ожерелья, броши, амулеты. Фараоны Египта включили Перья и в свои короны, как один из обязательных символов своей связи с Небом (Воздухом, работой со Звуком).


 

Во всех древнеегипетских изображениях, где художником в сцену вводится Перо, знайте – речь идёт о работе со Звуком. Крестьянина, пашущего землю,  египтяне Перьями не «облепливали». Перо - это сакральный предмет, а не бытовое украшение.

 

Помимо Змей и Перьев у древних Египтян был отработан целый арсенал индикаторов инфразвука. Кисточки Камыша, Скарабеи, Флаги, ленточки тонкой материи … Многие из этих детекторов Звука, так же как и Змея, и Перо вошли в египетские иероглифы. Встречая их в изображениях, вы так же будете понимать, о чём идёт речь.
Дым от огня, Дым благовоний, Дым Курильницы – являлись прекрасными индикаторами низких частот. Курильницы, как Змеи и Перья внесли огромную лепту в культуру древнего Египта. Можно так сказать, что вся человеческая цивилизация, а в частности культура древнего Египта, вышла из Дыма Курильниц.

О курильницах придётся сказать пару слов. Благовония, и в частности ладан, ведут свою историю из Египта.  Ладан подразделяется на два типа - прямого и непрямого сжигания. Непрямое, оно же принудительное, сжигание производится посредством выкладывания смол ладана на уже горящие угли. Прямое сжигание - измельчённый ладан перемешивают с горючим материалом и из полученной смеси вылепливают пирамидку, конус, которую впоследствии поджигают сверху.

Глаз Гора - "внимание", а если точней - "смотрите внимательно".

Сжигание ладана использовалось жрецами для получения дыма, который является хорошим индикатором инфразвука. Чтобы хорошо отточить молитву (мантру, ом ...), жрецу во время работы надо было внимательно следить за реакцией дыма.

На многих египетских стелах в виде заголовка в самом верху стелы Глаза Гора смотрят на Курильницу и волны Звука (или правильнее - Вибрации?). Чтобы избежать споров и впредь, по примеру египтологов, символ "ломаная линия" буду называть общим понятием - "ВОЛНА".

Для древних жрецов и потухшая, остывшая, без горящего ладана курильница была понятным и легко читаемым символом. Для нас пустая курильница непонятный предмет. И зачем на него направлены Глаза Гора (на пустую-то курильницу) тоже лишено смысла.

 

Пришлось потратить много трудов, но поиски увенчались успехом - найдены были артефакты, на которых в этой курильнице был прорисован ГОРЯЩИЙ ЛАДАН! И сразу всё стало на свои места: Глаза Гора призывали жреца "смотреть внимательно" за струйкой поднимающегося дыма и, судя по реакции дыма, улучшать качество своей молитвы, доводить свой голос до совершенства.

"Эннеада (Птаха) создал представление через глаза, услышав через уши, дыхание через нос; эти суммы чувствует курильница, и это курильница, позволяет проявлять все эти знания, и дым это язык курильницы, который повторяет то, что Птах задумал. "

- Камень Shabaka (выдержка). Перевод Клэр Лалуэтт.

Глаз Гора, кольцо Шен, Курильница, Волны вибрации – в целом эта композиция читается так: Для связи Земли с Небом будь внимательным, следи за вибрациями дыма (ну и соответственно оттачивай голос, руководствуясь его поведением).
Любопытно, что иероглиф F35 в списках знаков Гардинера значится, как «Nefer» - «сердце и трахея овцы»!

1822 году француз Жан-Франсуа Шампольон сделал перевод Розеттского камня, чем дал старт для расшифровки египетского письма.

В начале прошлого столетия Сэр Алан Гардинер создал список знаков древнеегипетских иероглифов с их расшифровкой. Списком Гардинера египтологи пользуются и поныне.

Сто пятьдесят-двести лет назад возможности учёного всесторонне рассмотреть большое количество артефактов были ограниченными. Выводы делались на основе обрывочных знаний. Могли ли вкрасться в их суждения некоторые ошибки?

Примерно так в те же годы появились убеждения о солярных богах древности. И только в последнее время начались раздаваться робкие голоса молодых историков, что с солярными богами несколько «покипятились». Ну не отдавали язычники солярным богам приоритет. И пантеоны у них возглавляли боги Неба, Воздуха, а не Солнца.
Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба.
Юпи́тер (лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, отец богов, верховное божество римлян.

Индра (индуизм) царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства.
О́дин — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, внук Бури. Мудрец и шаман.
Перун — бог-Громовержец в славянской мифологии.
Стрибог –  бог ветров, связан с атмосферой.

 

Возвращаясь к иероглифу F35, хотелось бы добавить: ну как можно было спутать «курильницу» с «сердцем овцы»? И какой перевод получится, если заменять эти два не совместимых понятия?

И какой смысл будет в итоге у текста перевода?

Иероглиф F35 в списках знаков Гардинера значится как «Nefer» - «сердце и трахея овцы»! Но посмотрите на фото артефакта, которое я нашёл в Боннском музее – общего с «сердцем овцы» как-то маловато.

В двух словах приведу, что официальные учёные пишут о данном сосуде:

«Металлический сосуд, принадлежащий Хатшепсут, могущественной царице, которая правила древним Египтом в течение 20 лет, начиная приблизительно с  1479 BC.

Анализируя металлическую банку, принадлежащую известной царице, команда из музея Боннского университета Египта в Германии недавно обнаружила в ней органические остатки. Полагают, что остатки от благовоний. Следующим шагом будет попытка "реконструировать" запах, который, вероятно, производили из дорогого ладана, ввозимого с территории современного Сомали».

«Согласно древних документов, ладан был чрезвычайно ценным в древнем Египте и использовался только в храмах и для живых богов (таких, как фараон)," сказал Майкл Höveler-Мюллер, куратор Египетского музея Боннского университета. Именно этот ладан, подозревают исследователи, они и нашли в филигранном сосуде с именем могущественной царицы.  При помощи рентгена на дне флакона были обнаружены остатки засохшего вещества.

Фармакологи теперь будет анализировать остатки, и разбивать их на составляющие, в надежде восстановить утерянное».

http://www.livescience.com/3436-egyptian-pharaoh-smell.html

Исследователи из Университета Бонна, Германия, нашли весьма канцерогенное вещество в колбе, размещённой в Египетском музее университета. Долгое время считалось, что в этом сосуде, судя по надписи принадлежавшем Хатшепсут, хранились духи.

"После двух лет исследований теперь ясно, что это не так", – заявляет представитель Боннского университета.

Ингредиенты, подвергшиеся анализу, содержали большое количество бензопирена, ароматических веществ и высоко канцерогенного углеводорода.

"Бензопирен является одним из самых опасных веществ, которые мы знаем," - сказал фармаколог Helmut Wiedenfeld. Запрещенный в современных косметических средствах, остатки канцерогенной смолы может быть найден в сгоревших веществ и продуктах питания, таких, как барбекю, сигаретный дым и каменноугольная смола.

http://news.discovery.com/history/ancient-egypt/hatshepsut-skin-cream-110823.htm

Дым курильницы можно пустить тонкой струйкой.

Видео: курильница с Буддой

Тяжёлый или холодный дым можно собрать в ёмкость.

Видео: курильница фонтан

С дымом некоторые люди могут обращаться, как с материальным предметом.

Видео: трюки с дымом, парень пускает кольца дыма

А как это происходило в древности? Возьмём, к примеру, курильницу «Nefer» (иероглиф F35), точно такую же, как и из музейной экспозиции Университета Бонна.
На левой фотографии четыре «Nefer» в спокойном, не рабочем состоянии, а на левой в работе. Над каждым «Nefer» в рабочем состоянии древний художник прорисовал огонь и дым.

Весь процесс работы с Курильницей происходил следующим образом: в Курильницу помещали зажжённые  благовония и воздействовали на неё Звуком. По реакции дыма определяли правильность исполнения.
Один жрец на духовом инструменте создаёт рабочую частоту, а три других жреца работают голосом, исполняя мантру (молитву, Ом , Дэ…).

Любопытно, что третий с края жрец держит руки в характерном христианском жесте. Кто у кого позаимствовал – не понятно.
В своих сакральных практиках древние египтяне использовали благовония, произведённые из Лотосов.  В закрытом помещении, работая с горящими конусами благовоний из выжимки Лотосов, через какое-то время от дыма Лотосов уже не продохнуть. Любой человек, хочет он того или нет, а почувствует запах Лотосов в таком помещении.

Процесс вдыхания запаха Лотосов древние художники тоже показали, вложив в руки персонажей символические бутоны Лотосов. Это то же показатель сакральности: если на барельефе или папирусе в сцене присутствует сюжет нюханья Лотоса, будьте уверены - в этой сцене речь идёт о работе с горящими благовониями, а значит, и со Звуком.
Лотос символ Неба. А связь Неба и Земли для египтян была основа всего. Дым от Курильницы принадлежал и Небу, и Земле. Был, по разумению жрецов, одновременно и нематериальным, и в то же время материальным. В общем, был своеобразным Горизонтом между Небом и Землёй. Горизонт сам по себе является связью Неба и Земли, но египтяне для надёжности и лишнего символизма их связали ещё Узлом Исиды. Обратите внимание, где завязан Узел Исиды – на середине, между материальным конусом благовоний и воздухом (Небом) над горлышком курильниц (в данном случае иероглиф F35). Целиком вся эта сцена носит название The symbol of Sema-Tawy.

Важность благовоний из Лотосов для древних египтян сложно переоценить. Союз между Небом и Землёй (Верхним и Нижним Египтом) помогали поддерживать Лотосовые Курильницы. А эта связь для людей была священна. Соответственно, и Лотосы, как обеспечители Горизонта, плотно вошли во все стадии культуры Египта. Они как символ использовались и в архитектуре, и в изобразительном искусстве, и в поделках народного творчества.

И, естественно, будущий жрец в своей учёбе опирался на дым Лотоса. К примеру, вечный ученик Египта – юный Гарпократ. Его изображали и Змею терзающего, и со скорпионами и много с какими другими животными, реагирующими на низкочастотный звук. Но самое любимое его занятие - это сидеть на Лотосе (у Будды позаимствовал?). Сидит он обычно в очень характерной позе, пальцем показывая на рот, чтобы любому было понятно, что он учится работать Голосом.

Во время учёбы юный посвящённый садится напротив курильницы (и в этом случае иероглиф F35), поджигает благовония и начинает исполнять молитву (Ом, мантру, Дэ …). Во время генерации мантры он перебирает ноты (тона), то поднимаясь в тональности голосом, то опускаясь как по лестнице (Музыкальная лестница). При этом внимательно (Глаз Гора) следит за Дымом из курильницы (иероглиф F35), всё  ли правильно он делает. Если сбился – начинай сначала. Вот так своё собственное Дэ ученики искали (отрабатывали) годами.

В оглавлении практически любой сцены дотошные египтяне рисовали, какие детекторы звука жрецу потребуются для того, чтобы правильно воспроизвести молитву (Дэ, мантру, Ом …), написанную в данной главе. В этом произведении они рекомендовали использовать Змею, Перо и Курильницу.
У каждого жреца был целый ящик сакральной посуды. Одних только Курильниц в форме резонаторов Гельмгольца у них были десятки и сотни на все случаи жизни. У преуспевающего жреца вся посуда даже не помещалась в один ящик. Приходилось заводить второй и третий.

 

Зная любовь древних египтян все значимые символы одевать себе на голову (Урей в виде Змеи, Перо, Рога …), и в случае с Курильницей они остались верны своим привычкам.

И кто только не одевал Курильницу себе на голову! Ну ладно люди, ладно боги (вибрации…). Но и сам Атон был с курильницей на голове. Ну ладно подчинённые, но чтобы САМ!
«Курильница является частью комплекса головного убора , используемого для портретов египетских царей, украшенном по- разному с символами, растительные мотивы, и урей . Она была также отличительный головной убор Palmyrene священников».

Эти прекрасные статуэтки сделаны индейцами Америки. Помимо самих Курильниц, изображённых у них на голове, из курильниц выступают еще и пирамидки благовоний.
Все культуры мира, каждая по-своему, увековечивали и возвеличивали Курильницу. Не буду более отвлекаться от истории древнего Египта, обращу только внимание, что каждый второй Будда древности изображался либо с конусом, либо с шишкой благовоний на голове.

Серапис. Уже не молодой, солидный, уважаемый во всех отношениях бог, а и тот следил за модой.
Серапис или Sarapis является греко-египетского бога. Культ Сераписа была введена в течение 3 века до н.э. по приказу Птолемея I Египта в качестве средства , чтобы объединить греков и египтян в царстве его. Бог был изображен как греческий по внешнему виду, но с египетскими атрибутами. По своему «происхождению» это божество должно было быть связано с богами египетского пантеона, так как в древности священную власть над определённой территорией мог иметь только тот бог, который имел местное происхождение. Именно поэтому корни культа Сераписа уходят в культ мемфисского Осириса-Аписа.

 

Богиня Курильниц – Нефтида.
Nephthys (Нефтида) – администратор Курильниц. Ее имя означает вполне конкретно, "Леди [Храма] Корпус" , который связывает ее с ролью жрицы. Фараон становится сильным для своего путешествия в Небо, мир богов (вибраций…) благодаря содействию Нефтиды.

Нефтида лучше всего выполнила свою роль в качестве важного национального божества, чья идеальная функция заключается в предоставлении мощной помощи ее сообщников в самых разнообразных храмовых культов и делает её поистине "полезной" и "незаменимой" богиней.

В другом месте в Эдфу, например, Нефтида является богиней, которая дает Фараону способность видеть "то, что скрыто от лунного света." (Elsewhere at Edfu, for example, Nephthys is a goddess who gives the Pharaoh power to see "that which is hidden by moonlight").

Ну, хватит об этом.
Самое главное вы уже поняли, если увидите бога или человека с Горшком на голове или в руках, будете знать, о чём идёт речь. Недаром Горшок так же входит в один из восьми Благих символов Буддизма.
Перейдём к следующему элементу, вот он будет поистине гораздо глубже и глобальней Горшка (Курильницы). Так сказать, рассмотрим саму суть вопроса становления древних культур, саму платформу их взглядов.

 

Конусы (пирамидка, холм, шишка …) горящего ладана (благовоний) из-за их значимости древние художники изображали на головах персонажей, причастных к сакральным действиям. Понятное дело, что в жизни никто и не подумал бы у себя на голове держать горящую пирамиду ладана. Но как-то же надо было донести до потомков Древние Знания, вот реализацией такого символизма это им и удалось.

Здесь лотос чуть дрожит при каждом повороте,
Здесь лотос блещет меж камней,
Душистые плоды волшебного растенья
Они давали всем, как призраки глядя.
И каждый, кто вкушал, внимал во мгле забвенья,
Как ропот волн стихал, далеко уходя.

А вот так описывали лёгкость Звука:
Есть музыка, чей вздох нежнее упадает,
Чем лепестки отцветших роз,
Нежнее, чем роса, когда она блистает,
Роняя слезы на утес;
Нежней, чем падает на землю свет зарницы,
Когда за морем спит гроза,
Нежней, чем падают усталые ресницы
На утомленные глаза.
Глаза полузакрыв, как сладко слушать шепот
Едва звенящего ручья
И в вечном полусне внимать невнятный ропот
Изжитой сказки бытия.
Что медлит в высоте над миррой благовонной
Как будто много-много лет.
Отдавшись ласковой и сладостной печали,
Вкушая лотос день за днем,
Следить, как ластится волна в лазурной дали,
Курчавясь пеной и огнем.

Первичный холм, Бенбен, Omphalos, пуп земли, вселенское яйцо, лингам, ступы в Азии, Пирамиды (по всей Земле), шишка на голове Будды, конусы - все они ведут свою родословную от маленькой пирамидки-щепотки ладана. Мог ли себе представить тот древний жрец, сложивший самый первый холмик благовоний, какую цепь колоссальных событий он запускает в будущее?

«Омфалос камни , как полагают , чтобы позволить прямую связь с богами. Голландия (1933) предположил , что камень был полым , чтобы позволить одурманивающих паров дышали в Oracle , чтобы направить через него. (Omphalos stones were believed to allow direct communication with the gods».

Анекдотично выглядит, как люди, не помнящие своей истории и не знающие истинного значения древнего символизма, пытаются использовать символы древней культуры. Получается, как говорится,ни к селу, ни к городу.
Американский доллар попытался примазаться к истории посредством Пирамиды. Мало того, что в Конусе ладана (Бенбене) нарисован Глаз Гора (?) смотрящий в никуда (у египтян Глаз Гора обязательно указывает, на что нужно смотреть), так и сам Конус как символ в научно технический век – нонсенс. В мире высоких технологий как-то не пристало бить поклоны пирамидке благовоний.

 

Держава (или державное яблоко) в русской христианской традиции символизирует Царство Небесное, в средневековой живописи и иконописи Иисуса Христа или Бога Отца было принято изображать с державой.
Анх - воздух сверху, Земля внизу. Держава …? Зачем было переворачивать Небо и Землю? У креста, так вообще Круг (Небо) «потеряли», остался только Крест – Земля. То есть потеряли связь с Небом?

Вся «религия» древних египтян на поверку оказалась простой ФИЗИКОЙ. Единственно, написанной оригинальным образным языком.
На картинках египтян всё просто – пой Мантру, копай лопатой камень. Ан нет. На поверку всё оказалось не так уж просто. На подбор первых резонансных частот и их комбинаций у экспериментаторов ушло 1,5 года. Но зато, как только это было сделано, сразу несколько человек без труда смогли повторить этот опыт.
Сергей Балденков из Новокузнецка первым добился успеха в обработке камня звуковыми волнами. Не китайцы, не англичане, не арабы … - а наш российский парень.
И пусть вас не смущает, что частоты С. Балденков решил передавать по проволоке, а не по воздуху – какая эпоха, такие и инструменты, плюс, меньше беспокойства соседям.
И пускай успехи Сергея исчисляются миллиметрами и сантиметрами «расплавленного» камня – Москва не сразу строилась. Главное, что результат ЕСТЬ, и путь верен.


Подборка материалов и идея - Долженко С.Н.

18.04.2016 г.