В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 
Оно было в начале у Бога. 
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…
И слово стало плотию…

Евангелие от Иоанна

39 - Популярная физика

 

 

 

Поэтому вопрос можно ли голосом (звуковой волной) воздействовать на материальный объект (кристаллическую решётку) отпадает сам собой. Да, можно. Всё зависит от данных. Обладая способностями, даже ребёнок может это сделать.

 

 

 

Джед

 

Можно ли воздействовать на кристаллическую решётку техническим устройством, генерирующим звук (в нашем случае Джедом)? Вопрос чисто технический.

 

 

Звуковые волны или пение могут разбить стекло, не говоря уже про какой-то там бокал. Вместо голоса используется звуковой динамик и тоновый генератор. Необходимо найти тот тон, который заставляет бокал становится пластичным и вибрировать. Пласти́чность — способность материала без разрушения получать большие остаточные деформации. Но если сделать звук достаточно громким, то вибрации кристаллической решётки достигнут критической фазы и бокал лопнет.

 

 

Невооруженному глазу не заметно, как вибрирует бокал. Камеру установили на 10000FPS и записывали одну секунду. Весь бокал вибрирует, а ободок сгибается вперед и назад 337 раз в секунду с такой же частотой, как и звуковой волны. На видео видно, как осколки бокала какое-то время продолжают быть пластичными, и только выходя из-под активного воздействия звуковой волны, перестают вибрировать.

 

 

 

Пластичность

 

Пример пластичности: железобетонная конструкция, попавшая в резонанс. В последующем комиссия из Москвы не обнаружила ни одной трещины.

 

 

Вот ещё один пример пластичности. И если в предыдущем примере колебания составляли один метр, то железобетонная конструкция Такомского моста, попавшая в резонанс, совершала колебательные движения с амплитудой в 10 метров! Что разительно отличается от определения прочности по контрольным образцам бетона согласно ГОСТ 10180-90.

 

 

Согласитесь, довольно непривычно наблюдать такое физическое состояние у непластичных материалов. В примерах с мостами ветер был возбудителем резонанса кристаллической решётки бетона. Как только резонанс был достигнут, бетон стал проявлять свойства пластичности и под давлением ветра увеличивать амплитуду. И, наоборот, как только давление прекращается, кристаллическая решётка выходит из состояния резонанса и эффект пластичности исчезает.

В случае с Такомским мостом, вибрации кристаллической решётки достигли критической фазы, а так как давление не ослабевало, произошёл разрыв молекулярных связей.

 

Резонатор Гельмгольца (акустический резонатор) — акустический прибор, сосуд сферической формы с открытой горловиной.

Изобретен Гельмгольцем около 1850 г. для анализа акустических сигналов, теория разработана Г. Гельмгольцем и Дж. Рэлеем.

 

 

Качественное объяснение

 

Когда воздух нагнетается в полость, давление в полости возрастает. Когда внешняя сила, нагнетающая воздух в полость, исчезает, повышенное давление заставляет воздух вытекать обратно. Через некоторое время давление внутри и снаружи сравняется, но воздух все равно продолжит выходить вовне, поскольку струя воздуха в горлышке обладает массой и ненулевой скоростью, а значит, и кинетической энергией. Через некоторое время воздух перестанет выходить из полости, и при этом давление внутри полости будет меньше давления снаружи. Воздух снова устремится в полость. Этот цикл будет повторяться множество раз, с затухающей амплитудой. Частота цикла (собственная, или резонансная частота) зависит от формы полости. Если внешняя сила будет возникать и исчезать с частотой, равной собственной частоте полости, возникнет резонанс - колебания воздуха не будут затухать.

 

Собственная частота резонатора вычисляется по формуле:

 f_{H} = \frac{v}{2\pi}\sqrt{\frac{S}{V_0L}} , где:

f_{H} — частота, Гц;
{v} — скорость звука в воздухе (340 м/с);
{S} — сечение отверстия, м²;
{L} — длина отверстия, м;
{V_0} — объем резонатора, м³.

Прибор способен совершать низкочастотные собственные колебания, длина волны которых значительно больше размеров резонатора. Если применить аналогию с механической системой (шарик на пружине), то аналогом колеблющейся массы является воздух в горле, а объём в сосуде играет роль упругого элемента.

В негармоническом звуковом поле такой прибор реагирует только на колебания с частотой f_{H}, амплитуда возникающих колебаний во много раз превышает амплитуду звукового поля. Поэтому набор резонаторов с различными собственными частотами может применяться для анализа звука. Из-за трения в горле резонатора на частоте f_{H} возникает сильное поглощение звука, что используется для создания резонансных звукопоглотителей в архитектурной акустике. Явление акустического резонанса используется в архитектуре, автомобилестроении, конструировании музыкальных инструментов и пр.

 Кстати, череп, как и любая замкнутая полость с отверстием, тоже является резонатором Гельмгольца. По некоторым данным, резонансной областью для черепа являются частоты 20-25 Гц. Как известно, облучение человека звуковыми колебаниями частотой 25 Гц в течение 30 минут при определенной интенсивности источника вызывает эпилептический припадок…

http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm

 

Акустические резонаторы можно использовать для усиления или ослабления определенного диапазона звуковых частот. Самый наглядный пример акустического "усилителя" - фазоинвертор акустической системы, представляющий собой все тот же резонатор Гельмгольца, возбуждаемый "изнутри". Если резонатор Гельмгольца возбуждать снаружи, он становится режекторным (подавляющим) фильтром, поглощающим энергию внешних колебаний. Глубину режекции можно увеличить, увеличив потери в горле резонатора при помощи звукопоглощающего материала.

 

 

Как строились пирамидыСтроительствоУчат петь Анхом

Саймон говоритЛевитацияГоворящие с камнями

ДжедУасЗмеелов.

Подборка материалов и идея - Долженко С.Н.