В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 
Оно было в начале у Бога. 
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…
И слово стало плотию…

Евангелие от Иоанна

Уши, слух 1

Музыкальный слух.

  

Присмотритесь внимательней к этим артефактам. И обратите внимание, как прорисованы или выполнены Уши у персонажей. Видно, древние художники делали особый акцент на данной части тела. Пытались заострить читателя на главном.

  

Статуя не знаю кого, но с ушастой коброй вместо лица. Страшная ситуация… Кобра вместо лица... ну не знаю, но гипертрофированные уши, кажется, слегка перебор. Или наоборот, но тоже не уверен.

Справа стандартный иероглиф: голова жреца с оттопыренными ушами.

  

Помните длинноухих Моаи с острова Пасхи или большеухого Будду? В Египетской культуре, судя по всему, Ушам, а соответственно, и Слуху, тоже придавали огромное значение.

Оно и не удивительно, ведь Жрецу, работающему со Звуком, по долгу службы важно было иметь Хороший СЛУХ.

    

Ухо. Дерево. Место работы: Египет. Сроки: 1539-1075 до н.э. Период: вероятно, Новое царство. Размеры: 1 х 1/2 х 2 1/5 дюйм. Инвентарный номер: 37.2041.4E

"Переводы" египтологов гласят: уши изображались, чтобы "боги" лучше слышали молитвы простых смертных. Не освещая того, что чаще всего не "боги" изображались с акцентированными ушами, а Жрецы. И так же "упускают" тот факт, что голова жреца с оттопыренными ушами - это иероглиф, употребляемый практически во всех сакральных текстах.

   

И вообще, лучше б занялись НОРМАЛЬНЫМИ переводами. А не фантазировали свои мифы из головы, совершенно не привязанные ни к сюжету барельефов, ни к иероглифам в текстах.

     

Особенности восприятия человека. Слух.

Человеческое ухо номинально слышит звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Верхний предел имеет тенденцию снижаться с возрастом…

    

Из всего спектра звуков прежде всего выделяют слышимый диапазон: от 20 до 20000 герц, инфразвуки (до 20 герц) и ультразвуки – от 20000 герц и выше. Инфразвуки и ультразвуки человек не слышит, но это не значит, что они не оказывают на него воздействия. 

   

Известно, что инфразвуки, особенно ниже 10 герц, способны влиять на психику человека, вызывать депрессивные состояния. Ультразвуки могут вызывать астено-вегетативные синдромы и др.

     

Слышимую часть диапазона звуков разделяют на низкочастотные звуки – до 500 герц, среднечастотные – 500-10000 герц и высокочастотные – свыше 10000 герц.

Такое подразделение очень важно, так как ухо человека неодинаково чувствительно к разным звукам. 

   

Наиболее чувствительно ухо к сравнительно узкому диапазону среднечастотных звуков от 1000 до 5000 герц. К более низко- и высокочастотным звукам чувствительность резко падает. 

   

Это приводит к тому, что человек способен услышать в среднечастотном диапазоне звуки с энергией около 0 децибел и не слышать низкочастотные звуки в 20-40-60 децибел. То есть, звуки с одной и той же энергией в среднечастотном диапазоне могут восприниматься как громкие, а в низкочастотном как тихие или быть вовсе не слышны.

   

Такая особенность звука сформирована природой не случайно. Звуки, необходимые для человеческого существования - речь, звуки природы, – находятся в основном в среднечастотном диапазоне. 

    

Способность различать звуковые частоты сильно зависит от конкретного человека: его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности и усталости слуха. Отдельные личности способны воспринимать звук до 22 кГц, а возможно, и выше.

  

Более тщательные исследования нижней границы слуха показали, что минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. Этот график получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц.

    

Восприятие звуков значительно нарушается, если одновременно звучат другие звуки, шумы близкие по частоте или составу гармоник. Значит, с одной стороны, ухо человека плохо воспринимает низкочастотные звуки, а с другой, если в помещении посторонние шумы, то восприятие таких звуков может еще более нарушаться и извращаться.

Вспомните, сколько сил и труда древние потратили на постройку Лабораторий  (к примеру - Пирамид). И какая в них АКУСТИКА.

  

На некоторых документах решили даже рукой показать, о какой конкретно части тела в тексте идёт речь.

      

Изображать пропорционально и естественно части тела египтяне умели.

     

Поэтому больше внимания нужно обращать на те сюжеты, где персонажи изображены большеухими, как Моаи с о-ва Пасхи или Будда.

   

Ведь можно было б как-то аккуратненько заправить эту часть тела под платочек, а не выставлять на всеобщее обозрение в оттопыренном виде.

    

Могут же, правда, когда речь идёт не о Жрецах и не о работе со звуком.

     

 

 Уши, слух [ 1 ] , [ 2 ] , [ 3 ] , [ 4 ] 

КамнекопыЛевитацияЗмея.

Анх  Уас  Джед  Змеелов [ 1 ] [ 2 ]

 

Подборка материалов и идея - Долженко С.Н.